План урока. Введение в робототехнику

22 сентября 2018 - Администратор

Занятие по робототехнике Введение в робототехнику

В данной статье мы рассмотрим методическую разработку урок по образовательной робототехнике введение в робототехнику. Данное занятие познакомит учащихся с робототехникой разовьет у них устойчивый интерес к занятиям робототехникой 

План урока. Введение в робототехнику 
Составил Пашнин Андрей Александрович.   

Возраст детей: 10-11 лет.
Цель урока введение в робототехнику Познакомить учеников с робототехникой, показать межпредметную связь между робототехникой и физикой на примере понятия скорость тела. Сформировать  интерес к занятиям робототехникой.
Образовательная: объяснить, что такое робототехника, показать как с помощью робототехники можно изучать физику и другие предметы.
Воспитательная: повысить мотивацию к конструированию, исследованию , научить работать в команде
Развивающая: развивать творческие возможности учащихся; расширить речевое поле за счет введения новых понятий в активный словарь ребенка
Задачи урока введение в робототехнику:
1 Развивать творческие способности и фантазию.
2 Воспитывать веру ребенка в свои силы и стремление к творческому созиданию.
3 Сформировать представление о значении робототехники в современном мире
Методы: объяснительно-иллюстративный (беседа, демонстрация), практический (упражнение, самостоятельная творческая работа).
Тип учебного занятия: учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма занятия: групповая.
Оборудование: комплекты деталей  конструктора  Лего Перворобот ,  иллюстрации с основными видами деталей, креплений,  иллюстрации на тему понятия скорость. Легороботы ev3 для проведения интерактивного опроса.
Структура занятия:
1 подготовительный этап;
2 основной этап;
3 заключительный этап

Этап занятия, время

Содержание

1. Подготовительный этап (5 мин.)

1. Приветствие.

2. Знакомство с детьми.

2. Основной этап

(25 мин.)

1. Беседа «Значение робототехники в современном мире».

Вопросы ученикам : где используется робототехника?

Какие примеры роботов и автоматизированных систем вы знаете?

Видеоролик про робототехнику.

Учитель: Робототехника может быть использована для интересного творческого изучения различных предметов. Например, физика. Давайте с помощью лего  изучим  или повторим понятие скорости.

Учитель: Что такое скорость?

Это величина характеризующая быстроту перемещения 

Это расстояние  пройденное телом за единицу времени.

Единицы времени могут быть разные : час, секунда

Например, если машина проезжает 80 км за час то ее скорость равна 80 км в час. Если улитка проползает 1 м за час , то ее скорость равна 1 м в час.

А если  машина за два часа проезжает 200 км , то какая скорость км будет у машины в час?

Ученики : 100 км в час

Учитель : правильно , чтобы найти скорость тела нужно расстояние поделить на затраченное время.

 V=S/t

Так и мы с вами будем определять скорость наших машин. Для этого мы померим расстояние, которые они проезжают, измерим время с помощью секундомера. Далее мы поделим расстояние на затраченное время, так мы определим скорость.

Зная скорость и время? мы можем определить и пройденное расстояние по формуле:

S=v*t

Формируем команды и определяем командиров.

 У каждой команды будет свой командир, который отвечает за результат, командир определяет задачи для каждого члена команды.

Задача перед командами, практическое творческое задание: собрать машину.

Каждая команда собирает свою машину.

Перед сборкой машин учитель рассказывает об основных деталях конструктора, показывает виды креплений, демонстрирует варианты моделей.  

Параллельно сборке идет видеоролик про историю робототехники. Видеоролик про кружок робототехники, соревнования лего роботов, ардуино.

2. После сборки машинок проводится соревнование, чья машина быстрее.

3.  С помощью секундомера измеряем время проезда моделей. С помощью рулетки измеряем длину .

4. Рассчитываем скорость машин.

5.  Знакомство с шестеренками, повышающей и понижающей передачей.

6 Запускаем быстрых роботов, соревнуемся с машинками.

7.    Вычисляем скорость быстрых роботов.

8.    Пример практически значимого робота. Сапера.

Ученики управляют с помощью пульта роботом, собирают свои варианты трала. 

3. Заключительный этап (15 мин.)

1. С  помощью роботов помощников учителей проводится интерактивный опрос.

 Для этого  ученики делятся на две команды. На экран выводится тест, с вариантами ответов по теме скорость. Ученики вводят в роботов ответы. Если ответ введен правильно робот проезжает на одно деление вперед. Если ответ неправильный, робот отъезжает назад.

Побеждает та команда, чей робот в конце теста окажется дальше.

2. Подведение итогов:

- поощрение учеников;

-  «Фотография на память с роботами и машинками».

Методические рекомендации к проведению урока введение в робототехнику
Необходимое оборудование
1    Набор деталей из конструкторов Лего Перворобот
2    Собранный робот EV3 с пультом управления
3    Проектор
4    Секундомер, рулетка
5    Поле для роботов помощников учителей
6    Два робота ev3, помощники учителя, для проведения теста.

В пункте1 При сборке машин, учеников необходимо познакомить с названием  деталей конструктора Лего, продемонстрировать основные типы креплений деталей
В пункте 1 Ученики должны сами разработать свою модель, для образца ученикам приводятся примеры моделей. 
В пункте 5 ученикам предлагается собрать собственную модель редуктора 
В пункте 8 При работе с роботом с Сапером ребятам  рассказывается про актуальность роботов  Саперов. Предлагается собрать свой вариант трала.  
Пример теста.

1    Щенок пробежал 120 метров за 12 сек, а заяц пробежал 180 м за 10 сек. Кто из них бежал быстрее?
      Варианты ответов:
1    щенок
2    заяц
3    одинаковая скорость
2    Автомобиль проехал 350 км со скоростью 50 км/ч и еще 360 км со скоростью 90 км/ч. Какое время он затратил на всю дорогу?  
Варианты ответов:
1    11 часов
2    9 часов
3    7 часов
3.    От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отошли 2 моторные лодки. Скорость первой 30 км/ч, и она прошла до встречи 90 км. Вторая лодка прошла до встречи 150 км. Какова её скорость?  км/ч
Варианты ответов:
1    60 км/ч
2    50 км/ч
3    70км/ч

Составил методическую разработку урока введение в робототехнику Пашнин Андрей Александрович
Познакомиться с другими методическими разработками по образовательной робототехнике и программированию

Полезно почитать по теме уроки по робототехнике
План урока Введение в программирование роботов
Курс программирования ev3

Поделиться:

 
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!