Игра с компьютером камень ножницы бумага на vb

22 августа 2019 - Администратор

Игра камень ножницы бумага на vb

В этом уроке будет рассказано, как создать игру «Камень-ножницы-бумага» на vb. Мы научимся на практике использовать условия if в программах на Vb. Нами будет создана программа, представляющая собой игру «Камень-ножницы-бумага» с компьютером. Программа должна предлагать пользователю выбрать вариант его ответа, определять  случайный ход компьютера и выводить то, что выбрал компьютер, анализировать и визуализировать исход игры.
Интерфейс игры камень ножницы бумага на vb
1.       В Toolbox находим элемент GroupBox, размещаем его в форму.
 элемент groupbox в программах на vb
2.      Находим элементы RadioButton, размещаем три штуки в GroupBox. 
 элемент radiobutton в программах на vb
Введем  два элемента Label  с выбором компьютера и итогом игры, также введём Button с надписью «Сыграть». В итоге должен получиться вот такой интерфейс.
    графический интерфейс игры камень ножницы бумага на vb
Чтобы написать код игры, которая запускается при нажатии кнопки, нажмём 2 раза на кнопку «Сыграть» и попадаем в область программы, отвечающей за обработку нажатий.

    Private Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click

    End Sub

Переключатели RadioButton - это элементы управления, которые позволяют пользователю выбирать один вариант из возможных. Если выбирается ответ, то в круге появляется точка и свойству Checked  присваивается значение  True. Все переключатели объединены в элемент GroupBox
Для каждого из вариантов ответа создаём свой элемент RadioButton
Элемент Label это метка, в которой можно отображать текст или сообщение.
В нашем случае Label1 отвечает за вывод информации об исходе игры, а Label2 отвечает за вывод информации о выборе компьютера.
Кнопка «Сыграть» запускает игру.
Описание алгоритма программы «Камень-ножницы-бумага» на vb
Пользователь выбирает свой вариант с помощью элемента RadioButton. Зададим специальную переменную player целого типа, в которую будем записывать варианты ответов человека, и переменную comp, в которую будем записывать варианты компьютера. Значение этих переменных 1 отвечает за камень, 2 отвечает за ножницы, 3 отвечает за бумагу. Чтобы определить номер выбора пользователя, проанализируем свойство Checked объектов RadioButton.
If RadioButton1.Checked = True Then player = 1
If RadioButton2.Checked = True Then player = 2
If RadioButton3.Checked = True Then player = 3

Вариант компьютера определяется случайным образом. Чтобы задать случайное число в диапазоне от 1 до 3, используется команда. Перед вызовом этой команды необходимо создать объект random.
Dim random As New Random()
comp = random.Next(1, 3)

Выбор компьютера выводится в метку Label2 с помощью условия if
If comp = 1 Then Label2.Text = "Компьютер выбрал камень."
If comp = 2 Then Label2.Text = "Компьютер выбрал ножницы."
If comp = 3 Then Label2.Text = "Компьютер выбрал бумагу."

После того, как определены ходы пользователя и компьютера, необходимо их проанализировать с помощью логической операции And. В зависимости от вариантов в элемент Label1 будет записан исход игры. 
If player = comp Then Label1.Text = "Ничья!"
If player = 1 And comp = 2 Then Label1.Text = "Вы выиграли!"
If player = 1 And comp = 3 Then Label1.Text = "Выиграл компьютер."
If player = 2 And comp = 1 Then Label1.Text = "Выиграл компьютер."
If player = 2 And comp = 3 Then Label1.Text = "Вы выиграли!"
If player = 3 And comp = 1 Then Label1.Text = "Вы выиграли!"
If player = 3 And comp = 2 Then Label1.Text = "Выиграл компьютер."

Полный текст программы «Камень-ножницы-бумага» на vb
Private Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click
        Dim player As Integer
        Dim comp As Integer
        Dim random As New Random()
        If RadioButton1.Checked = True Then player = 1
        If RadioButton2.Checked = True Then player = 2
        If RadioButton3.Checked = True Then player = 3
        comp = random.Next(1, 3)
        If comp = 1 Then Label2.Text = "Компьютер выбрал камень."
        If comp = 2 Then Label2.Text = "Компьютер выбрал ножницы."
        If comp = 3 Then Label2.Text = "Компьютер выбрал бумагу."
        If player = comp Then Label1.Text = "Ничья!"
        If player = 1 And comp = 2 Then Label1.Text = "Вы выиграли!"
        If player = 1 And comp = 3 Then Label1.Text = "Выиграл компьютер."
        If player = 2 And comp = 1 Then Label1.Text = "Выиграл компьютер."
        If player = 2 And comp = 3 Then Label1.Text = "Вы выиграли!"
        If player = 3 And comp = 1 Then Label1.Text = "Вы выиграли!"
        If player = 3 And comp = 2 Then Label1.Text = "Выиграл компьютер."
    End Sub

Вернуться к содержанию курса по VB

Полезно почитать по теме условия в Vb:

Программа для проведения теста на Vb

Поделиться:

 
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!