Игра с компьютером камень ножницы бумага на vb
Игра камень ножницы бумага на vb
В этом уроке будет рассказано, как создать игру «Камень-ножницы-бумага» на vb. Мы научимся на практике использовать условия if в программах на Vb. Нами будет создана программа, представляющая собой игру «Камень-ножницы-бумага» с компьютером. Программа должна предлагать пользователю выбрать вариант его ответа, определять случайный ход компьютера и выводить то, что выбрал компьютер, анализировать и визуализировать исход игры.
Интерфейс игры камень ножницы бумага на vb
1. В Toolbox находим элемент GroupBox, размещаем его в форму.
2. Находим элементы RadioButton, размещаем три штуки в GroupBox.
Введем два элемента Label с выбором компьютера и итогом игры, также введём Button с надписью «Сыграть». В итоге должен получиться вот такой интерфейс.
Чтобы написать код игры, которая запускается при нажатии кнопки, нажмём 2 раза на кнопку «Сыграть» и попадаем в область программы, отвечающей за обработку нажатий.
Private Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click
End Sub
Переключатели RadioButton - это элементы управления, которые позволяют пользователю выбирать один вариант из возможных. Если выбирается ответ, то в круге появляется точка и свойству Checked присваивается значение True. Все переключатели объединены в элемент GroupBox
Для каждого из вариантов ответа создаём свой элемент RadioButton
Элемент Label это метка, в которой можно отображать текст или сообщение.
В нашем случае Label1 отвечает за вывод информации об исходе игры, а Label2 отвечает за вывод информации о выборе компьютера.
Кнопка «Сыграть» запускает игру.
Описание алгоритма программы «Камень-ножницы-бумага» на vb
Пользователь выбирает свой вариант с помощью элемента RadioButton. Зададим специальную переменную player целого типа, в которую будем записывать варианты ответов человека, и переменную comp, в которую будем записывать варианты компьютера. Значение этих переменных 1 отвечает за камень, 2 отвечает за ножницы, 3 отвечает за бумагу. Чтобы определить номер выбора пользователя, проанализируем свойство Checked объектов RadioButton.
If RadioButton1.Checked = True Then player = 1
If RadioButton2.Checked = True Then player = 2
If RadioButton3.Checked = True Then player = 3
Вариант компьютера определяется случайным образом. Чтобы задать случайное число в диапазоне от 1 до 3, используется команда. Перед вызовом этой команды необходимо создать объект random.
Dim random As New Random()
comp = random.Next(1, 3)
Выбор компьютера выводится в метку Label2 с помощью условия if
If comp = 1 Then Label2.Text = "Компьютер выбрал камень."
If comp = 2 Then Label2.Text = "Компьютер выбрал ножницы."
If comp = 3 Then Label2.Text = "Компьютер выбрал бумагу."
После того, как определены ходы пользователя и компьютера, необходимо их проанализировать с помощью логической операции And. В зависимости от вариантов в элемент Label1 будет записан исход игры.
If player = comp Then Label1.Text = "Ничья!"
If player = 1 And comp = 2 Then Label1.Text = "Вы выиграли!"
If player = 1 And comp = 3 Then Label1.Text = "Выиграл компьютер."
If player = 2 And comp = 1 Then Label1.Text = "Выиграл компьютер."
If player = 2 And comp = 3 Then Label1.Text = "Вы выиграли!"
If player = 3 And comp = 1 Then Label1.Text = "Вы выиграли!"
If player = 3 And comp = 2 Then Label1.Text = "Выиграл компьютер."
Полный текст программы «Камень-ножницы-бумага» на vb
Private Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click
Dim player As Integer
Dim comp As Integer
Dim random As New Random()
If RadioButton1.Checked = True Then player = 1
If RadioButton2.Checked = True Then player = 2
If RadioButton3.Checked = True Then player = 3
comp = random.Next(1, 3)
If comp = 1 Then Label2.Text = "Компьютер выбрал камень."
If comp = 2 Then Label2.Text = "Компьютер выбрал ножницы."
If comp = 3 Then Label2.Text = "Компьютер выбрал бумагу."
If player = comp Then Label1.Text = "Ничья!"
If player = 1 And comp = 2 Then Label1.Text = "Вы выиграли!"
If player = 1 And comp = 3 Then Label1.Text = "Выиграл компьютер."
If player = 2 And comp = 1 Then Label1.Text = "Выиграл компьютер."
If player = 2 And comp = 3 Then Label1.Text = "Вы выиграли!"
If player = 3 And comp = 1 Then Label1.Text = "Вы выиграли!"
If player = 3 And comp = 2 Then Label1.Text = "Выиграл компьютер."
End Sub
Вернуться к содержанию курса по VB
Полезно почитать по теме условия в Vb:
Программа для проведения теста на Vb
Поделиться:
Нет комментариев. Ваш будет первым!