Графика в Паскаль
Графика в Паскаль
С помощью графики в Паскаль можно рисовать фигуры и изображения, визуализировать математические вычисления и использовать элементы графики в компьютерных играх. Мы познакомимся как задавать графический режим в паскаль, рисовать точки, окружности, линии, выводить текст в графическом режиме паскаль.
Для того, чтобы рисовать графические фигуры в Паскаль нужно импортировать модуль GraphABC. В Паскаль это можно сделать с помощью команды uses GraphABC.
Чтобы начать работу с графикой в Pascal нужно задать окно для графики. В модуле GraphABC это можно сделать с помощью команды setWindowSize(x, y), где x это ширина окна, а y высота.
С помощью модуля GraphABC на Паскале можно отобразить точку, линию, прямоугольник, прямоугольник с закруглёнными краями, окружность, дуга, сектор круга, можно вывести текст на экран.
Чтобы задать расположение объекта в графическом окне Паскаль, нужно указать его координаты в системе координат. Начало координат находится в левом верхнем углу окна для графики.Положительное направление оси X слева направо, оси Y сверху вниз. Чем больше X, тем правее точка, чем больше Y, тем точка ниже.
В Pascal в модуле GraphABC был создан новый тип данных для цвета. Цвет задаётся с помощью строки clЦвет. Чтобы установить цвет рисования графических фигур в паскаль, необходимо использовать команду
SetPenColor(color);
Основные цвета в графических программах на паскале
clBlack – черный
clPurple – фиолетовый
clWhite – белый
clMaroon – темно-красный
clRed – красный
clNavy – темно-синий
clGreen – зеленый
clBrown – коричневый
clBlue – синий
clSkyBlue – голубой
clYellow – желтый
clCream – кремовый
clAqua – бирюзовый
clOlive – оливковый
clFuchsia – сиреневый
clTeal – сине-зеленый
clGray – темно-серый
clLime – ярко-зеленый
clMoneyGreen – цвет зеленых денег
clLtGray – светло-серый
clDkGray – темно-серый
clMedGray – серый
clSilver – серебряный
Рисование точки в Паскаль
putPixel(x, y, color) , где x и y это координаты точки, color это цвет точки.
Пример программы в паскаль рисование красной точки
uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
putPixel(30, 30, clRed);
end.
Рисование линии в Паскаль
line(x1, y1, x2, y2) x1, y1 это координаты начала линии, x2, y2 координаты конца линии.
Пример программы в Паскаль рисование линии
uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
line(30, 30, 40, 40, clBlue);
end.
Рисование прямоугольника в Паскаль
rectangle(x1, y1, x2, y2) x1, y1 это координаты первой точки, x2, y2 координаты второй точки.
Пример программы на паскаль рисование прямоугольника
uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
rectangle(200, 200, 320, 350);
end.
Для задания в Паскаль прямоугольника с закруглёнными краями используется команда roundRect(x1, y1, x2, y2, w, h), x1, y1 это координаты первой точки, x2, y2 координаты второй точки, w и h это ширина и высота закругления краёв.
uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
roundRect(350, 300, 450, 340, 40, 40);
end.
Рисование окружности в Паскаль
drawcircle(x, y, r) где x и y это координаты центра окружности, r это радиус окружности.
пример программы на Паскаль рисование окружности
uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
drawcircle(47, 47, 10);
end.
Для того,чтобы нарисовать закрашенный круг используется набор команда
SetBrushColor(цвет заполнения круга);
SetPenColor(цвет границы);
cirlce(x, y, r) где x и y это координаты центра круга, r это радиус круга
Пример программы на паскаль для рисования закрашенного круга
uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
SetBrushColor(clGreen);
SetPenColor(clRed);
circle (100,100,50);
end.
Для рисования эллипса в Паскаль используется команда ellipse(x1, y1, x2, y2), где x и y координаты прямоугольника, ограничивающего эллипс.
uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
ellipse(100, 100, 150, 200);
end.
Задание дуги и сектора окружности в паскаль схожи. При их задании задаются координаты центра круга, по которому они будут отображаться, радиус этого круга и градусная мера дуги. При задании дуги на экран выводится только сама дуга. В отличии от дуги, при задании сектора отображается не только дуга, но и два отрезка, исходящие из центра окружности, они опираются на дугу.
Дуга рисуется в Паскаль с помощью команды arc(x, y, r, a1, a2), Сектор в Паскаль рисуется с помощью команды pie(x, y, r, a1, a2), где x и y это координаты центра окружности, r это радиус окружности, a1 это начальная градусная мера дуги, a2 это конечная градусная мера дуги. Дуги и секторы задаются против часовой стрелки.
Пример программы в паскаль рисование дуги и сектора
uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
arc(10, 200, 50, 0, 60);
pie(10, 300, 50, 0, 60);
end.
Для вывода текста на экран в графическом режиме Паскаль
используется команда textOut(x, y, s), где x и y это координаты левой верхней части текста, s это выводящийся текст.
Пример программы на паскаль вывод текста в графическом режиме
uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
textOut(100, 200, 'текст');
end.
Для заливки отображённых объектов в Паскаль используется команда floodFill(x, y, color), где x и y это координаты точки, находящейся в полости объекта.
Пример программы на паскаль рисование закрашенного прямоугольника
uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
rectangle(200, 200, 320, 350);
floodFill(250,250, clRed);
end.
В модуле GraphABC в Pascal можно изменять само перо. Для изменения цвета используется setPenColor(color). Для изменения толщины используется setPenWidth(px), ширина кисти измеряется в пикселях. Для изменения стиля пера используется команда setPenStyle(x), в качестве аргумента туда вводится стиль пера, их существует три типа (clSolid, clClear, clDash).
При выведении текста можно изменять его цвет и стиль., для этого есть команда setFontColor(color) и setFontStyle(fsStyle). Существуют стили fsNormal (обычный), fsBold (полужирный), fsItalic (курсив) и fsUnderline (подчёркивание), можно создавать и их комбинации, например, fsBoldItalicUnderline.
Вернуться к содержанию курса паскаль
Полезно почитать по теме графика в паскаль
Поделиться:
Нет комментариев. Ваш будет первым!