Игра на паскале камень ножницы бумага

9 сентября 2019 - Администратор

Игра камень ножницы бумага на Паскале

На этом уроке мы напишем программу на паскале, игру пользователя с компьютером Камень ножницы бумага. 
По правилам игры, человек выбирает свой вариант камень, ножницы или бумагу. Для каждого варианта есть свой код.
камень -1 ножницы - 2 бумага - 3
Компьютер с помощью операции random случайным образом определяет свой вариант, программа выводит на экран вариант пользователя и вариант компьютера, и с помощью оператора условия if определяет победителя. Разберем программу на Паскале, которая реализует игру камень ножницы бумага.
 Ввод выбора человека
Для ввода выбора человека используется оператор цикла while в паскаль, в котором вводится с клавиатуры человеком вариант ответа пользователя. С помощью оператора условия, мы проверяем, равен ли вариант ответа пользователя 1, 2 или 3. Ввод будет продолжаться до тех пор, пока не будет введён нужный вариант ответа.
r := 0;
while (r=0) do
begin
writeln('Выберите 1 - Камень 2 - Ножницы 3 - Бумага');
readln (hod);
if (hod = 1) or (hod = 2) or (hod = 3) then 
begin
r :=1;
end;
end;

В целочисленную переменную hod записывается номер варианта ответа, который выбрал человек.
С помощью оператора паскаля выбора case на экран выводится вариант ответа пользователя. Подробнее о операторе выбора case в паскале
writeln('Вы выбрали');
case hod of
1 : writeln('Камень');
2 : writeln('Ножницы');
3 : writeln('Бумагу');
end;

 Определение случайного хода компьютера
Для записи значения случайного варианта ответа используется переменная comp. Ей будет присвоено случайное значение в числовом диапазоне от 1 до 3 с помощью команды модуля random. Подробно о работе со случайными числами в паскале. 
comp := random(2)+1;

Далее с помощью оператора выбора case в паскале мы выводим на экран выбор компьютера 
case comp of
1 : writeln('Камень');
2 : writeln('Ножницы');
3 : writeln('Бумагу');
end;

Определение победителя в игре с помощью оператора условия if  в паскаль С помощью условного оператора и логической операции and мы проверяем все варианты и определяем, кто победил. Для этого мы анализируем значения переменных hod и comp соответственно. Например, если человек выбрал бумагу, а компьютер камень, то получится условие
if (hod = 2) and (comp = 1) then
begin
writeln('Выиграл компьютер');
end;

По такой же схеме перебираются все варианты ответа пользователя и компьютера, и выводится окончательный результат игры.
 Полный текст программы на Паскале игры камень ножницы бумага
var hod,comp,r : integer;
begin
r := 0;
while (r=0) do
begin
writeln('Выберите 1 - Камень 2 - Ножницы 3 - Бумага');
readln (hod);
if (hod = 1) or (hod = 2) or (hod = 3) then 
begin
r :=1;
end;
end;
writeln('Вы выбрали');
case hod of
1 : writeln('Камень');
2 : writeln('Ножницы');
3 : writeln('Бумагу');
end;
comp := random(2)+1;
writeln('Компьютер выбрал');
case comp of
1 : writeln('Камень');
2 : writeln('Ножницы');
3 : writeln('Бумагу');
end;
if (hod = comp) then
begin
writeln('Ничья');
end;
if (hod = 1) and (comp = 2) then
begin
writeln('Вы выиграли');
end;
if (hod = 1) and (comp = 3) then 
begin
writeln('Выиграл компьютер');
end;
if (hod = 2) and (comp = 1) then
begin
writeln('Выиграл компьютер');
end;
if (hod = 2) and (comp = 3) then
begin
writeln('Вы выиграли');
end;
if (hod = 3) and (comp = 1) then
begin
writeln('Вы выиграли');
end;
if (hod = 3) and (comp = 2) then
begin
writeln('Выиграл компьютер');
end;
end.

Перейти к курсу по паскаль

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!