Игра на python камень ножницы бумага
Игра камень ножницы бумага на Python
В этой статье мы напишем программу на python которая реализует известную игру камень ножницы бумага. При написании этой программы мы на практике применим знания циклов, условий, ввода и вывода в Python, а также работу со случайными числами в Python
Суть игры будет заключаться в следующем. Человек загадывает одно из трех камень, или ножницы или бумагу . Вводит свое решение с помощью кодов
камень – 1 ножницы -2 бумага -3
Компьютер случайным образом определяет свой выбор, в дальнейшем с помощью условий определяется, кто победил, результат игры выводится на экран. А теперь подробней и поэтапно разберем программу на Python которая реализует игру камень ножницы бумага.
1. Ввод выбора человека
Для номера варианта человека будет использоваться переменная player. Ввод будет осуществляться до тех пор пока не будет введено либо 1 либо2 либо 3. Проверку на корректность вводимых данных в программу python осуществляется с помощью цикла while. Подробно о циклах while в Python. Цикл while будет выполняться пока значение переменной ver равно 0.Эта переменная поменяет свое значение только при корректном вводе
ver = 0
while (ver == 0):
player = int(input("1 - камень, 2 - ножницы, 3 - бумага. "))
if (player == 1 or player == 2 or player == 3):
ver = 1
Далее с помощью оператора условия if в python мы определяем ход человека и выводим его экран
if player == 1:
print("Вы выбрали камень.")
if player == 2:
print("Вы выбрали ножницы.")
if player == 3:
print("Вы выбрали бумагу.")
2. Выбор компьютера
для выбора компьютера будем использовать переменную comp Ей мы присвоим случайное значение в диапазоне от 1 до 3 с помощью команды модуля random
comp = random.randint(1, 3)
Подробнее о работе со случайными числами в Python
Далее с помощью оператора условия if в python мы определяем ход компьютера и выводим его экран
if comp == 1:
print("Компьютер выбрал камень.")
if comp == 2:
print("Компьютер выбрал ножницы.")
if comp == 3:
print("Компьютер выбрал бумагу.")
3. Анализ и выбор победителя
Введем специальную переменную win в которую будем записывать результат игры
win=1 если выиграл человек
win=2 если выиграл компьютер
win=0 если ничья
Мы должны с помощью условных операторов проанализировать все ситуации и определиться для них кто победил. Для этого в условном операторе If нам нужно проанализировать выполнение обоих условий на переменные player и comp, для этого используется логическая операция and. Например если человек выбрал камень, а компьютер ножницы, то будет условие
if player == 1 and comp == 2:
win = 1
Аналогично перебираются все варианты хода человека и компьютера и для каждого определяется переменная win
4 Вывод результата игры
Результат игры у нас хранится в переменной win, поэтому с помощью условий If мы легко его выведем на экран
if win == 0:
print("Ничья!")
if win == 1:
print("Победил игрок!")
if win == 2:
print("Победил компьютер!")
Полный текст программы на Python игры камень ножницы бумага
import random
ver = 0
while (ver == 0):
player = int(input("1 - камень, 2 - ножницы, 3 - бумага. "))
if (player == 1 or player == 2 or player == 3):
ver = 1
if player == 1:
print("Вы выбрали камень.")
if player == 2:
print("Вы выбрали ножницы.")
if player == 3:
print("Вы выбрали бумагу.")
comp = random.randint(1, 3)
if comp == 1:
print("Компьютер выбрал камень.")
if comp == 2:
print("Компьютер выбрал ножницы.")
if comp == 3:
print("Компьютер выбрал бумагу.")
# определяем победителя
if player == comp:
win = 0
if player == 1 and comp == 2:
win = 1
if player == 1 and comp == 3:
win = 2
if player == 2 and comp == 1:
win = 2
if player == 2 and comp == 3:
win = 1
if player == 3 and comp == 1:
win = 1
if player == 3 and comp == 2:
win = 2
if win == 0:
print("Ничья!")
if win == 1:
print("Победил игрок!")
if win == 2:
print("Победил компьютер!")
Вернуться к содержанию курса python
Полезно почитать по теме условия в Python примеры
Пример анкета, опрос на python
Решение линейного уравнения в python
Поделиться:
Нет комментариев. Ваш будет первым!