Свой графический модуль в Python

1 мая 2020 - Администратор

Графический модуль на Python

Создадим свой графический модуль в Python. Чтобы создать свой графический модуль в Python, мы используем процедуры из статьи Простейшие фигуры на Python, скопируем все эти процедуры в файл g.py и сохраним его там, где  хранятся все программы.
Полный  текст модуля нашего графического модуля g.py на Python
from turtle import *
import time
t = Turtle()
def triangle(x1,y1,x2,y2,x3,y3,color):
    t.up()
    t.goto(x1,y1)
    t.down()
    t.fillcolor("black")
    if (color==1):
     t.fillcolor("red")
    if (color==2):
     t.fillcolor("yellow")   
    if (color==3):
     t.fillcolor("green")
    if (color==4):
     t.fillcolor("blue")
    t.begin_fill()
    t.goto(x2,y2)
    t.goto(x3,y3)
    t.goto(x1,y1)
    t.end_fill()
def rectangle(x,y,width,height,color):
    t.up()
    t.goto(x,y)
    t.down()
    t.fillcolor("black")
    if (color==1):
     t.fillcolor("red")
    if (color==2):
     t.fillcolor("yellow")   
    if (color==3):
     t.fillcolor("green")
    if (color==4):
     t.fillcolor("blue")
    t.begin_fill()
    t.fd(width)
    t.right(90)
    t.fd(height)
    t.right(90)
    t.fd(width)
    t.right(90)
    t.fd(height)
    t.end_fill()
    t.right(90)
def circle(x,y,r,color):
    t.up()
    t.goto(x,y-r)
    t.down()
    t.fillcolor("black")
    if (color==1):
     t.fillcolor("red")
    if (color==2):
     t.fillcolor("yellow")   
    if (color==3):
     t.fillcolor("green")
    if (color==4):
     t.fillcolor("blue")
    t.begin_fill()
    t.circle(r,360)
    t.end_fill()

Чтобы использовать любой модуль в python, необходимо в начале программы импортировать модуль import название модуля
import g
Чтобы использовать любую функцию  и процедуру из модуля, указываем
название модуля.имя процедуры(параметры)
g.rectangle(10,30,200,30,1)

Подробнее о работе с модулями в Python
Например, напишем программу, которая рисует машинку с помощью графического модуля в Python
Программа рисует два прямоугольника и два круга
Полный код программы машинка с графическим модулем на turtle Python
import g 
from turtle import *
t = Turtle()
t.screen.setup(800, 800)
g.rectangle(10,30,200,30,1)
g.rectangle(55,60,100,30,1)
g.circle(55,-10,20,0)
g.circle(155,-10,20,0)
t.screen.exitonclick()
t.screen.mainloop()

машинка на python
Использование модулей в Python позволяет существенно сократить код и сделать программу наглядной
В качестве ещё одного примера напишем программу, которая рисует домик с использованием нашего графического модуля на Python
Программа рисует квадрат, треугольник  и окно в виде круга.
Полный код программы для рисования домика  с использованием графического модуля на Python
import g
from turtle import *
t = Turtle()
t.screen.setup(800, 800)
g.rectangle(100,100,100,100,2)
g.triangle(100,100,150,200,200,100,1)
g.circle(150,50,15,4)
t.screen.exitonclick()
t.screen.mainloop()

домик на python

Вернуться к содеражнию курса Python

Поделиться 

 
 
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!