Подключение клавиатуры к ардуино
Подключение матричной мембранной клавиатуры к ардуино
На этом уроке мы узнаем, как подключить мембранную клавиатуру 4 X 4 к ардуино и запрограммировать обработку нажатий клавиатуры в среде IDE Arduino В проектах на Ардуино может возникнуть необходимость ввода начальной информации в систему. Например, активации системы Arduino по паролю, установка начальных положений сервоприводов у манипулятора, управление системой вручную, задания порогов значений датчиков для срабатывания датчиков. Для того чтобы пользователь сам мог вводить информацию и настраивать систему ардуино необходимо подключить клавиатуру к системе ардуино. Удобней всего подключить к ардуино мембранную матричную клавиатуру
Подключение матричной клавиатуры к Arduino.
1 порт клавиатуры подключатся к цифровому пину ардуино 13
2 порт клавиатуры подключатся к цифровому пину ардуино 12
3 порт клавиатуры подключатся к цифровому пину ардуино 11
4 порт клавиатуры подключатся к цифровому пину ардуино 10
5 порт клавиатуры подключатся к цифровому пину ардуино 9
6 порт клавиатуры подключатся к цифровому пину ардуино 8
7 порт клавиатуры подключатся к цифровому пину ардуино 7
8 порт клавиатуры подключатся к цифровому пину ардуино 6
Порты клавиатуры 5-8 отвечают за столбцы.
Порты клавиатуры 1-4 отвечают за строки.
Схема подключения матричной клавиатуры к ардуино представлена на рисунке.
Программирование мембранной клавиатуры в среде IDE Arduino
Для того чтобы считывать информацию в программе IDE Arduino необходимо подключить библиотеку.
#include <Keypad.h>
Подробнее о работе с библиотеками можно ознакомится на уроке
Соответствие символов на клавиатуре и выводимых символов в ком порт задается с помощью матрицы
char hexaKeys[ROWS][COLS] = {
{'1','2','3','A'},
{'4','5','6','B'},
{'7','8','9','C'},
{'*','0','#','D'}
Для то чтобы задать соответствие между клавиатурой и символами используется команда.
Keypad customKeypad = Keypad( makeKeymap(hexaKeys), rowPins, colPins, ROWS, COLS);
Для того чтобы записать символ с клавиатуры в переменную, используется команда.
char переменная = customKeypad.getKey();
Пример программы в среде IDE Arduino вывод символов с клавиатуры в компорт
// подключение библиотеки работы с клавиатурой
#include <Keypad.h>
const byte ROWS = 4; // количество строк
const byte COLS = 4; //количество столбцов
// задание матрицы символов клавиатуры
char hexaKeys[ROWS][COLS] = {
{'1','2','3','A'},
{'4','5','6','B'},
{'7','8','9','C'},
{'*','0','#','D'}
};
byte rowPins[ROWS] = {13,12,11,10}; //пины для строк
byte colPins[COLS] = {9,8,7,6}; // пины для столбцов
//соответствие символов клавиатуры и символов выводимых в ком порт
Keypad customKeypad = Keypad( makeKeymap(hexaKeys), rowPins, colPins, ROWS, COLS);
void setup(){
Serial.begin(9600);
}
void loop(){
// запись символа при нажатие с клавиатуры в переменную
char customKey = customKeypad.getKey();
if (customKey){
//вывод символа из переменной в ком порт
Serial.println(customKey);
}
}
Вернуться к содержанию
Поделиться:
Нет комментариев. Ваш будет первым!