Устройство Arduino. Структура программы.
Подключение Arduino структура программы на ардуино
Плата Arduino имеет специальный USB –порт для загрузки программ. Плата питается от компьютера через данный порт. Питание от компьютера можно осуществлять, если в схеме нет моторов и мало датчиков.
Для автономного питания arduino на плате есть специальное гнездо. При автономном питании плата будет работать согласно загруженной программе без подключения к компьютеру.
На плате arduino есть разьемы источники питания 3.3 вольта, 5 вольт, GND .
Аналоговые пины A0, A1…, A6 И цифровые пины с номерами от 0 до 13
К пинам можно подключать датчики, светодиоды и моторы.
Для корректной работы пинов их нужно настроить специальной командой в программе arduino в блоке setup.
Если к пину подсоединяются датчик, то используется следующая команда для настройки пина
pinMode(номер пина, INPUT);
Если к пину подключаются светодиоды, моторы, реле, то используется команда
pinMode(номер пина, OUTPUT);
Программируется Arduino с помощью языка программирования IDE Arduino. Установка среды разработки для Arduino
В программе arduino два знака слеш используется для комментариев.
Структура программы для микроконтроллера Arduino следующая.
Блок объявления подключаемых библиотек
Библиотеки в arduino подключаются с помощью команды
#include имя библиотеки;
Блок объявления переменных
Чтобы объявить переменнуюв программе arduino , необходимо указать ее тип и имя и возможно ее начальное значение.
int a=100; // объявлена целочисленная переменная a с начальным значением 100
Подробнее о переменных в Си.
Далее идет блок setup который выполняется только один раз в самом начале. Он служит для настройки пинов и режимов работы.
void setup()
{
блок, который выполняется один раз
настройка датчиков с помощью команды pinMode
подключение сериал порта для вывода информации на экран компьютера с помощью команды
pinMode (13, OUTPUT); // пин 13 настроен на режим выхода т.е. на подключение светодиода или мотора
Serial.begin(9600); // настроен ком порт на вывод информации
}
Далее идет основной блок Loop который выполняетс япостоянно ,пока плата arduino не будет выключена
void loop ()
{
основное тело программы, выполняется бесконечно , пока плата не будет выключена
}
Разберем подробно классический пример простейшей программы для arduino, в результате выполнения которой мигает светодиод, встроенный в плату.
Этот светодиод подсоединен к пину 13.
Ниже приведен пример программы с подробными комментариями.
void setup()
{
// настраивается пин 13 на режим на режим выхода т.е. на подключение светодиода
pinMode(13, OUTPUT);
}
void loop()
{
// подаем на 13 пин сигнал с большим напряжением 5 вольт (HIGH) . В результате светодиод //зажгется
digitalWrite(13, HIGH);
// делаем паузу в миллисекндах. Одна секунда соответствует 1000
delay(1000);
// подаем на 13 пин сигнал с низким напряжением 0 вольт (LOW). В результате светодиод //погаснет
digitalWrite(13, LOW);
// делаем паузу в миллисекндах. Одна секунда соответствует 1000
delay(1000);
}
Чтобы запустить программу, необходимо подключить плату компьютеру через USB порт, выбрать порт на закладке Сервис/Последовательный Порт, загрузить и программу , нажав на стрелку вперед.
Вернуться к содержанию Перейти к следующему уроку Подключение и управление светодиодами
Нет комментариев. Ваш будет первым!