Рабочая программа кружок робототехники. Введение

30 сентября 2018 - Администратор

 Рабочая программа по образовательной робототехнике Робототехника школа будущих инженеров

В данной статье мы  представим образовательную программу по робототехнике школа будущих инженеров с тематическим планом на все годы обучения.

В настоящее время на рынке труда одними из самых востребованных являются инженерные кадры высокого профессионального уровня, поэтому необходимость популяризации профессии инженера очевидна. Быстро растущая потребность создания роботизированных систем, используемых в экстремальных условиях, на производстве и в быту, предполагает, что даже обычные пользователи должны владеть знаниями в области проектирования, конструирования и программирования всевозможных интеллектуальных механизмов - роботов, имеющих модульную структуру и обладающих мощными микропроцессорами.Получение таких знаний позволит учащимся получить опыт познавательной и творческой деятельности; понять смысл основных научных понятий и законов физики, информатики, математики,   усвоить взаимосвязи между ними. При этом особая роль отводится школьной робототехнике. В связи с этим нужна новая модель внедрения элементов робототехники в образовательный процесс.Согласно мировым рейтингам и оценкам, робототехника входит в тройку наиболее перспективных направлений техники и технологии. Можно сделать вывод: робототехника -  профессия XXI века.
Особую актуальность робототехника приобрела в связи с планами модернизации экономики нашей страны, импортозамещением в высокотехнологичных  областях ее  промышленности.Актуальность внедрения школьных образовательных программ по робототехнике отмечена Министерством образования  Российской Федерации. Курс робототехники может войти в обязательную программу предмета «технология» в российских школах, поскольку образовательная робототехника - важное направление, позволяющее развивать межпредметные учебные результаты у школьников: математика, физика, черчение, инженерия, проектирование, — все, что дети используют при проектировании роботов. В Концепции  развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП», отмечается, что «современное производство нашего региона также нуждается в кадрах высокой квалификации, обладающих глубокими и разносторонними знаниями, хорошей подготовкой в области компьютерных технологий, готовых обслуживать сложное электронное оборудование, автоматизированные системы и комплексы».
Разработка курса школьной робототехники особенно актуальна для лицейской образовательной программы, так как при углубленном изучении предметов «математика», «физика», «информатика», «технология» робототехника выступает мощным средством реализации межпредметных связей. Многие выпускники лицея связывают дальнейшее образование с получением инженерных специальностей, поэтому основы робототехники  способствуют развитию их научно-технического и творческого потенциала в процессе  освоения общего образования.
Использование робототехники становится педагогическим ресурсом  введения ФГОС, так как ценность учебной деятельности, заключающаяся в  обеспечении способности постоянно учиться и изменяться  соответственно изменениям, происходящим в мире, проявляется здесь особенно ярко. Решая научно-познавательные и учебно-практические задачи, связанные с конструированием, программированием в робототехнике, учащиеся самостоятельно при поддержке педагога получают новые знания и умения применять их в  своей учебной и исследовательской деятельности по предметам естественнонаучного и математического направлений (экология, биология, химия, физика, математика, информатика, технология).
Исследователи науки отмечают, что современное естествознание срастается с производством и техникой, превращаясь в важнейший фактор прогресса всей нашей цивилизации. Использование  робототехники в образовательном процессе лицея является системным процессом, т.к. технология исследовательского обучения  - одна из ведущих образовательных технологий, применяемых лицеем в педагогической практике. Ресурсным обеспечением является высокотехнологичная информационно-образовательная среда – две предметные лаборатории по работе с одаренными детьми  (эколого-биологическая и лаборатория математики -информатики), объединенные в Центр образовательных технологий по работе с одаренными детьми.
Нормативно-правовым основанием при разработке дополнительной общеобразовательной программы  «Робототехника — школа будущих инженеров» являются Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, «Концепция дополнительного образования детей», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 09.2014 № 1726, Образовательная программа лицея.
Исходя из актуальности робототехники для системы среднего образования, мы определяем цель программы и задачи по ее достижению.
Цель образовательной программы  робототехника школа будущих инженеров создание условий для освоения обучающимися лицея основ робототехники и  начального инженерно-технического конструирования , развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребёнка  , формирование устойчивого интереса к инженерным и техническим специальностям. 
Задачи образовательной программы  робототехника школа будущих инженеров 
Обучающие
· формирование специальных знаний, умений и навыков в области электроники, информатики, робототехники;
· обучение приемам конструирования и программирования роботов и автоматизированных  электронных систем
· обучение основам проектного подхода
Развивающие:
·          развитие творческих способностей обучающихся, навыков самостоятельного конструирования и программирования сложных робототехнических и автоматизированных систем
·          развитие познавательной активности, внимания, умения сосредотачиваться, способность к самообразованию.

Воспитательные:
·   умение работать в команде
·   привитие интереса к благородному и общественно значимому труду через разработку научно-прикладных межпредметных проектов.

 Продолжение

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!