Блок Математика в ev3

25 марта 2019 - Администратор

Блок математика в ev3

На этом уроке мы узнаем как выполнять простые математические операции с переменными в программах lego ev3 и научимся выводить информацию на экран блока ev3 Часто в программах для роботов ev3 необходимо производить математические операции с переменными и показаниями датчиков. Математические операции в программировании ev3 можно использовать для калибровки датчиков, для движения по черной линии с помощью регулятора.
Чтобы использовать математические операции в программах lego ev3  используется специальный красный блок  Математика

блок математика в ev3 
 
В блоке математика можно выбрать математические  операции, нажав на кнопку плюс в правом нижнем углу блока.
Рассмотрим пример программы для ev3 , которая считает сумму двух переменных и выводит ее на экран блока ev3
Подробнее о работе с переменными в программировании lego ev3 можно познакомиться на уроке переменные в ev3
Создадим две переменные  a и b через с помощью команды Добавить.
Запишем в эти переменные какие-нибудь значения например 10 и 20.
Теперь сложим эти две переменные, для этого добавим блоки переменных и выберем режим считывание 
 запись и считывание переменных в lego ev3
Добавим блок Математика и перетащим в него значения переменных в области a и b с помощью желтых проводов
 работа с блоком математика в ev3
В итоге мы сложим обе переменных в программе ev3
сложение переменных в блоке математика ev3 
чтобы воспользоваться значением математической операции, мы можем перетащить провод под знаком равно к любому блоку где можно использовать числовое значение. Например,  запишем значение суммы в переменную summa. Для этого создадим переменную summa, переведем ее в режим записать и перетащим провод от блока математика в блок переменной
 запись результата математической операции в переменную в ev3

Вывод информации на экран lego ev3

Значение переменныxи  датчиков, текст, изображения можно выводить на экран блока ev3 в программе ev3. вывод информации на экран блока ev3 может быть полезным для  анализа корректности работы сложных программ для ev3  а также для  анимации обратной реакции робота. Для вывода информации на экран блока ev3 используется зеленый блок Экран
Для вывод значений переменных блок Экран нужно перевести в режим Проводной, кликнув на верхний левый угол блока и выбрав режим Проводной, в левом нижнем углу выберем режим  Текс пиксели
 блок экран ev3
Теперь чтобы вывести информацию на экран блока ev3, необходимо  установить переменную в режим считывание и перетащить с помощью желтого провода ее значение в разъем текс блока Экран. Чтобы информация задержалась на экране какое-то время в конце программы поставим блока Ожидание
 математика в lego ev3 сумма
На экране мы увидим сумму двух переменных 

Вернуться к содержанию Перейти к теме Линейный регулятор ev3

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!