Условные алгоритмы. Переключатели в Ev3

15 сентября 2018 - Администратор

Условные алгоритмы ev3

Чтобы робот принимал осознанные  решения, необходимо использовать условия

Условный алгоритм  это такой алгоритм , при котором  в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действия.

Для роботов EV3  часто в условии сравнивается значение  какого-либо датчика и в зависимости от  соблюдения  условия выполняется набор  нужных команд. Разберем работу условного  алгоритма  на примере программирования робота Пугливая собачка.

Алгоритм «пугливая собачка»

Если мы подходим к роботу очень близко, то он отъезжает от нас «испугался, что мы его ударим».

Если мы отходим слишком далеко, то он едет за нами «испугался, остаться один»

Действие 1 .

Для начала ставим бесконечный цикл, т.е. программа будет выполняться, пока мы не выключим робота. Такая конструкция очень часто используется при программировании роботов Ev3.

Вся программа будет записываться внутри этого бесконечного цикла.

Мы должны поставить условие на датчик расстояния и проверить, если  это расстояние меньше 20 см, то мы должны отъехать назад.

условие переключатель лего ev3

Мы должны выбрать  правильный порт, к которому подсоединен датчик расстояния . В переключателе  выбираем ультразвуковой датчик, сравнение, расстояние в сантиметрах. Ставим условие меньше и  записываем в область  расстояние. При выполнении условия , мы отъезжаем назад ,  программирование отъезда назад можно  посмотреть в уроке Программирование движения Ev3.

условие ev3

Внутрь ставим условие( это элемент переключатель )на датчик расстояние

Действие 2. Аналогично запишем условие , если расстояние больше какого-то значения, то едем вперёд. Выставляем условие , теперь ставим условие больше.

условие переключатель лего ev3

При выполнении условия робот едет вперед.

условие переключатель лего ev3

Задание:

1. Соберите двух роботов и запрограммируйте их по алгоритму пугливой собачки. подберите в программе параметры такие как расстояние до предмета и  величину передвижения робота  так, чтобы одна собачка "прижала" к стене другую 

   Вернуться к содержанию  Перейти к следующему уроку Программирование кегельринга для ev3

Поделиться:

 
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!