Формы и методы организации занятий в лаборатории робототехники
Формы и методы организации занятий в лаборатории робототехники
В этой статье на примере работы нашей лаборатории программирования и робототехники мы познакомимся с методами и формами занятий, позволяющим наиболее эффективно осуществлять образовательный и воспитательный процесс по робототехнике во время внеурочных занятиях в школе.
Основной трудностью организации работы лаборатории робототехники в общеобразовательных учреждениях являются ограниченность во времени: все занятия в средней школе проводятся после уроков, поэтому часто одновременно занимаются разновозрастные и разно уровневые группы. Как правило в школе всего один педагог по робототехнике и одна лаборатория. Поэтому педагогу необходимо заниматься одновременно индивидуальной работой с учащимися над проектами в области робототехнике и групповыми учебными занятиями. В статье эффективное использование образовательного портала, как образовательной методикой мы осветили, как можно эффективно использовать портал для одновременной работы с несколькими группами.
В этой статье на примере работы лаборатории мы проследим, как преодолеть трудности в ограничении времени с помощью различных форм занятий и педагогических приемов.
Одной из эффективных методик работы в школьной лаборатории робототехники является работа с наставниками. Когда более опытные и старшие ребята курируют и обучают группы начинающих младшеклассников.
Для наглядности эффективности данной методики приведем, как пример временной снимок одного дня из жизни лаборатории школьной робототехники и программирования
1 С 11 до 12. Работы с 3 классниками, второго года обучения. 30 минут посвящено подготовке к соревнованию lego сумо, программирование и отладка программы. остальные 30 минут посвящены изучению основ языка программирования си
2 с 12 до 13. Занимаемся с первоклассниками учащимся первого года обучения, по теме сумо на nxt. 3 классники являются кураторами первоклассников, за каждым опытным учеником закреплена команда из двух начинающих. Кураторы объясняют программу сумо, следят чтобы начинающие научились писать программу. В конце занятия кураторы выставляют оценки за работу младшеклассников. Причем оценивается отдельно прилежание, поведение и сам результат. В конце работы кураторы и наиболее отличившиеся первоклассники поощряются сладкими призами за хорошую работу. Вся работа и оценки осуществляется под контролем педагога.
3 с 13 до 14 пятиклассники опытные ученики занимаются самостоятельно с помощью портала изучением темы движение вдоль черной линии робота arduino. 7 классники участвующие уже в соревнованиях по arduino курируют работу пятиклассников, проверяют правильность программы, исправляют помогают запустить робота, ищут ошибки и совместно исправляют их
4 с 14 до 16. Все старшеклассники работают над своими индивидуальными проектами. В этот день над проектом Автоматизированная система предупреждения аварий на железнодорожных переездах и над проектом Оптимизация управления манипулятором Педагог работает в режиме консультации
Учебный день заканчивается с чувством что мы хорошо поработали. Форма работы с наставниками имеет следующие преимущества:
1 Происходит эффективная социализация кураторов. Здесь приходит на память фраза 3 классника, который с гордостью сказал: “Впервые ко мне обращались уважительно на Вы”
2 Возникает возможность одновременной работы с несколькими группами, одни группы под руководством кураторов, другие изучают новую тему с помощью портала, третьи индивидуально над своими проектами в режиме консультаций.
Автор статьи: Пашнин Андрей Александрович
Другие статьи по методике преподавания робототехники и программирования
Полезно почитать по теме организация эффективной педагогической деятельности в образовательной робототехнике
Информационный портал как образовательная методика
Поделиться:
Нет комментариев. Ваш будет первым!