Практикум программирования по Си

12 сентября 2018 - Администратор

Практикум по программированию на Си.                                           Курс программирования Си

Приведены примеры программ и задания по ключевым темам программирования на Си ввод с клавиатуры, вывод на экран, условия, циклические алгритмы, работа с матрицами и массивами в Си, анимация, работа с графикой в Си.Приведены примеры игр на Си.Ссылками отмечены примеры с решениями

Операторы условия в Си

1. Диалог с компьютером.

Программа запрашивает имя пользователя, приветствует его по имени. Запрашивает  и анализирует возраст.(молодой , средних лет или пожилой). Задает вопросы  о любимом цвете,  стиле музыки, типах книг. Проверяет схожесть интересов.

2. Тест по любимому предмету.

Программа  задает и запрашивает ответы  по  избранной теме. Подсчитывает количество верных ответов. В конце теста выставляет оценку исходя из количества правильных ответов.

3. Решение линейного уравнения

Задается уравнение ax=b. Задаются параметры  a и b. Определяется,   есть ли решение, если решение есть,  то выводится на экран.

4. Решение квадратного уравнения

Задается уравнение ax^2+bx+c=0. Задаются параметры a и b и c.  Определяется дискриминант. Если решения есть ,  то выводятся на экран, если решения нет то сообщается об этом.

Операторы цикла в Си.

1. Рисуем треугольник звездочками

Программа запрашивает катет равнобедренного  прямоугольного треугольника. Рисует прямоугольный треугольник с заданными параметрами  с помощью символа звездочка.

2. Ищем решение уравнения в целых числах

Методом полного перебора ищем решение уравнения в целых числах с одной переменной.

Методом полного перебора ищем решение уравнения в целых числах с двумя переменными.

Методом полного перебора ищем решение уравнения в целых числах с тремя переменными.

3. Заполняем  экран  цветной плиткой

Заполняем экран  прямоугольными плитками  различного цвета

Процедуры. Графика в Си

1. Узоры концентрическими окружностями

Задается процедура  рисования концентрических окружностей  с заданным центром.

Экран заполняется  фигурами из концентрических окружностей.

2. Заполняем экран узорной плиткой

Задается процедура рисования  одной узорной  плитки. Экран заполняется узорными плитками.

3. Анимация. Движение  автомобиля

Задается процедура рисования  и стирания изображения автомобиля.  На экране отображается равномерное или ускоренное  движение автомобиля.

4. Построение графика  заданной функции.

Задается функция, график которой надо построить. Задаётся центр системы координат, масштаб. Согласно масштабу  строится график заданной функции по точкам (с соединением точек линиями).

Массивы и  матрицы в Си

1. Анимация. Движение нескольких автомобилей.

Задается процедура рисования  и стирания изображения автомобиля. Задаются массивы координат, текущих скоростей автомобилей.  На экране отображаются равномерное или ускоренное  движение  автомобилей.

2. Сортировка массива

Массив задается с клавиатуры или случайным образом. Затем производится сортировка массива методом пузырька. На экран выводится отсортированный массив.

На экран массив выводится в графическом режиме в виде ряда  окружностей. Чем больше число , тем больше окружность

Отображение каждой итерации сортировки  массива с помощью графики.

3. Тест на запоминание цветных квадратов.

Задается матрица с   цветов прямоугольников случайным образом . Экран заполняется  цветными прямоугольниками . Случайным образом определяется цвет прямоугольников , которые необходимо подсчитать. Через паузу, запрашивается количество прямоугольников заданного цвета. Проверяется правильность ответа.

Пишем игры на Си

1. Игра на Си. Камень ножницы бумага.

Человек играет с компьютером в игру камень ножницы бумага. В конце игры выводится статистика по игре.

2. Игра крестики нолики на Си Часть1

Человек играет с человеком в крестики нолики.

3. Игра крестики нолики на Си игра с компьютером Часть 2

Описание алгоритма игры на Си в крестики нолики. Структура программы

4. Игра крестики нолики на Си с компьютером Часть 3

Описание процедур визуализация, ход человека

5. Игра крестики нолики на Си с компьютером Часть 4

Описание процедур ход компьютера и проверка

6. Полный код программы на Си игры крестики нолики  Часть 5

7. Игра на Си движение в лабиринте. Часть1

Анимация в Си. Управление движением графического объекта  в Си с помощью клавиатуры

8. Игра на Си движение в лабиринте Часть 2

Игра на Си движение в лабиринтах

Поделиться:

 
 
Комментарии (1)
Александр # 14 февраля 2020 в 09:34 0
Очень большое спасибо за программы, надеюсь помогут в в изучении языка СИ.