Узорная плитка

12 сентября 2018 - Администратор

Графические орнаменты на си

На этом уроке мы научимся рисовать графические орнаменты на сиОписание алгоритма рисования графического оранмента на си
Задается процедура рисования одной узорной плитки одного элемента орнамента Экран заполняется узорными плитками.
В процедуру рисования плитки мы передаем координаты верхнего левого угла и размер плитки.
При написании программы полезными буду уроки:Графика в Си и Процедуры и функции в Си
Чтобы заполнить экран узорными плитками используется вложенный цикл for . Внешний цикл про
бегаем по всем строкам (координата y ), внутренний цикл для каждой строки пробегаем по всем столбцам (координата  x).
Пример программы на си для рисования графического орнамента
#include <graphics.h>
#include <conio.h>
#include <stdlib.h>
#include <time.h>
// процедура для рисования одной плитки  с координатами верхнего левого угла x, y и размера size
void pl (int x, int y, int size)

{
setcolor(15);
circle(x+size/2, y+size/2, size/2);
circle(x+size/2, y+size/2, size/4);
circle(x+size/2, y+size/2, size/8);
line (x+size/2,y,x+size/2,y+size );
line (x,y+size/2,x+size,y+size/2 );
}

main()
{
int i,j;// перменные для циклов
int k=10; // количество плиток
int size;// размер плитки
initwindow(600, 600);// инициализируем графическое окно
size=600/k;
// пробегаемся по всем строкам
for (i=0; i<=k; i++)
{
// пробегаемся по всем столбцам
    for (j=0;j<=k;j++)
    {
       // рисуем плитку
       pl(j*size,i*size, size);
    }
}

getch();
closegraph();
}

графический орнамент на си

На заметку.
1. Пусть нам нужно нарисовать  объект размером  шириной xmax и высотой ymax.
Сам объект можно задать координатами левого верхнего угла или координатами центра.
 Если объект задан координатами  верхнего левого угла x, y, то
координаты центра x+xmax/2 , y +ymax/2
координаты  правого нижнего x+xmax, y+ymax
Если объект  задан координатами центра  x,y, то
координаты  левого верхнего угла  x-xmax/2, y-ymax/2
координаты правого нижнего угла x+xmax/2 , y +ymax/2
Задания для самостоятельной работы:

1. Создайте свой узор в процедуре pl. В качестве параметра предавайте цвет узора

Вернуться к содержанию

Полезно почитать по теме графика в Си
Графика в Си
Графическая программа на Си Узоры концентрическими окружностями
Графическая программа на Си Анимация на Си

Поделиться

 
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!