Игры и соревнования для lego ev3

8 февраля 2020 - Администратор

Игровые формы проведения занятий по робототехнике

При организации занятий по образовательной робототехнике очень эффективно использовать игровые педагогические технологии. В форме игры можно объяснить достаточно сложные темы по основам программированию в интересной для детей форме.
Приведем примеры мини игр и соревнований по робототехнике, которые можно использовать для проведения занятий по робототехнике. Для удобства разобьём их по темам программирования.
Линейные алгоритмы в робототехнике
Соревнование прохождение трассы змейка. Ребята делятся на команды. Команда должна собрать мобильного  робота ev3 на прохождение трассы. На трассе стоят две кегли, робот должен их обогнуть и приехать в зону финиша. Роботы запускаются одновременно, побеждает команда робот которой приехал в зону финиша раньше при этом не сбив кегли.
Футбол роботов. Обучающиеся собирают мобильного робота  футболиста ev3. С помощью мотора и специального механизма робот  может удерживать пластмассовый  шарик и толкать его вперед. Робот должен  доехать до ворот  и втолкнуть в него шар.
Программирование датчиков ev3, циклические алгоритмы, условные алгоритмы
Игра захват флага. Собирается робот с ультразвуковым датчиком расстояния и ковшом для захвата кегли. Робот должен доехать до кегли , плавно развернуться на 180 градусов, при этом кегля должна быть в ковше и не выпасть из него, вернуться в зону старта.  Эту игру можно проводить в форме соревнований, доставка  кегли на скорость.
Эту игру соревнование можно усложнить, добавив вначале трассы стену, до которой робот должен доехать и затем ее объехать.
Сумо роботов. Сражение роботов. Робот  должны вытолкнуть  робота противника за круг. Подробнее об соревновании Сумо роботов
Кегельринг  ev3 . Робот должен как можно быстрее  вынести все кегли из круга. Подробнее об кегельринге роботов ev3
Гонки роботов. Два робота едут друг за другом по замкнутой траектории по черной линии. Побеждает робот , который догнал робота соперника. Можно усовершенствовать это соревнование, добавив роботам ультразвуковой датчик расстояния. с помощью датчика робот определяет что прямо перед ним другой робот и идет на обгон.
Роботы собачки.  Алгоритм робота пугливой собачки следующий. Робот с датчиком расстояния отъезжает если к нему приближаются слишком близко и наоборот подъезжает , если расстояние стало слишком большим. Роботы ставятся в центр круга напротив друг друга, побеждает тот робот, который заставит выехать вражеского робота за круг при этом роботы не должны касаться друг друга. Подробнее об алгоритме пугливая собачка

Познакомиться с другими статьями по организации занятий по образовательной робототехнике 
 

Поделиться:

 
 
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!